[Try]DiGGeR225 | Дата: Вторник, 12.07.2011, 19:45 | Сообщение # 1 |
![[Try]DiGGeR225](/avatar/79/604855.png) Прибывший
Группа: Администраторы
Сообщений: 501
Награды: 5
Репутация: 4
Статус: 
| 6 лет работы и $5 млн. – столько понадобилось, чтобы компьютерная игра S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, разработанная в Украине, стала бестселлером в Европе и даже в далёкой Австралии. В создании игры участвовало более двухсот человек, в числе которых – ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС.
В 2006 г. ЧАЭС (а вернее, то, что от неё осталось) опять рванула. Последствия второй катастрофы затмили события двадцатилетней давности. Действие игры разворачивается в зоне отчуждения. Главный герой, бесстрашный малый, именуемый сталкером (как герой повести братьев Стругацких «Пикник на обочине») рыщет в поисках ценных артефактов — предметов с аномальными физическими свойствами. Бродит по брошенной Припяти, в Чернобыле, и даже проникает внутрь саркофага ЧАЭС…
Шесть лет ожидания Ажиотаж вокруг «Сталкера» возник ещё в 2001 г., когда украинская компания GSC World Game анонсировала создание высококлассной игры, действие которой разворачивается не в привычных для геймеров Вьетнаме или фашистском тылу, а в радиоактивной Чернобыльской зоне. Выход игры был запланирован на 2003-й, однако неоднократно откладывался. Поступила в продажу она — 23 марта 2007 г.
Олег Яворский, PR-директор GSC World Game, признаёт: шесть лет для создания одной игры — большой срок. Впрочем, и в США, где высококачественные игры для ПК выпускаются каждые 3-4 месяца, на реализацию таких мощных проектов уходит не менее пяти лет.
— Делать одну игру на протяжении шести лет тяжело морально. Кроме того, перегоревшая от ожидания публика начала возмущаться, мол, где же давно обещанный S.T.A.L.K.E. R., — говорит он. — К сожалению, процесс создания игры затянулся. Приходилось много экспериментировать, кое-что переделывать. Но в результате в ней появилось много такого, чего раньше никто не делал.
Трендовый Чернобыль Катастрофа на ЧАЭС вызывает повышенный интерес. Отсюда и сюжет игры, рассчитанной на успех во всём мире.
Впрочем, украинских геймеров S.T.A.L.K.E.R. интересует ничуть не меньше. В кои-то веки сюжет близок каждому из них: персонажей кличут не Джонами или Полами, а Серёгами или Петровичами. Они пьют водку и вместо «oh, shit!» говорят «чёрт подери!»
— Сюжеты на «местном материале» всегда привлекают внимание игроков. По этой причине кто-то из наших умельцев создал для игры Counter Strike особую зону — станцию метро «Майдан Незалежности». Играть в ней не слишком удобно, но патч стал очень популярным, — рассказывает г-н Яворский.
Фантастический антураж создатели игры позаимствовали из повести братьев Стругацких «Пикник на обочине»: собственно, идею Зоны, сталкеров (добытчиков, охотников), аномалии, выявить которые возможно с помощью брошенного болта. Больше того: чернобыльской темы в игре могло не быть вовсе — идея скрестить Зону, выдуманную фантастами, с Чернобыльской зоной отчуждения возникла случайно.
— В какой-то момент нас осенило: в ста километрах от нас Чернобыль! Почему бы не воссоздать его в «Сталкере»! — вспоминает Олег Яворский.
Идею разработчики подкрепили экспедицией в Припять, откуда привезли сотни фотографий, которые затем использовали в оформлении игровой зоны.
— Присмотритесь: грязно-коричневые панели на стенах, блёклая плитка на полу, — Олег указывает на экран компьютера, — игровая зона на 60% соответствует реально существующей территории!
Центральная площадь Припяти, сельские домишки, панельные пятиэтажки, бетонные заборы, остовы «Запорожцев» — копии настоящих объектов. С особой гордостью разработчики демонстрируют виртуальные блоки Чернобыльской АЭС: мельчайшие детали — вплоть до болтов — добросовестно ими клонированы. Игровые персонажи изъясняются на русском, но существуют английская, французская, немецкая, испанская и итальянская версии игры, где главные герои говорят с утрированным русским акцентом. Как заверили разработчики, к выпуску готовится и украиноязычная версия «Сталкера».
Невиртуальная реальность На протяжении долгого времени S.T.A.L.K.E.R. удерживал первое место в списке самых ожидаемых игр СНГ и находился в первой аналогичной европейской десятке. Наконец, игра увидела свет. Её успех очевиден: за короткий срок в Интернете было создано уже более 50 фан-сайтов, посвящённых игре. Из-за перегрузки сервера на официальном сайте «Сталкера» пришлось отключить форум — за один из дней его посетили 110 тыс. человек. Олег Яворский расчитывает, что "Сталкер" принесет доход в $200 млн. - в два раза больше, чем предыдущий проект, игра "Казаки". Авторитетный немецкий журнал о компьютерных играх GameStar удостоил игру наивысшей оценки (которую за всю свою историю давал трём проектам). Лишь в Украине S.T.A.L.K.E.R. вышел 50-тысячным тиражом. Разработчики отмечают: если бы у нас не процветало пиратство, тираж был бы удвоен. — Сейчас мы обладаем полновесным брендом. Можно делать с ним, что угодно, — говорит PR-директор GSC World Game. — Уже готовится, к примеру, игра S.T.A.L.K.E.R. для мобильных телефонов, есть предложение делать настольную игру (на 24 апреля 2007 года), выходит серия романов о мире Зоны.
По мнению разработчиков, популярная игра способна привлечь внимание к реальной, а вовсе не виртуальной проблеме — мало-помалу разваливающемуся саркофагу, который прикрывает аварийный энергоблок.
— Мы показали худший вариант того, что может произойти, если колпак над ЧАЭС разрушится и вся радиоактивная пыль вырвется наружу, — подчёркивает г-н Яворский.
Локальный Апокалипсис, случившийся по вине прежних специалистов ЧАЭС, продолжает волновать и нынешнее руководство станции. Её генеральный директор Игорь Грамоткин приезжал в офис GSC World Game, смотрел игру и, как уверяют работники компании, даже помог создателям S.T.A.L.K.E.R. некоторой информацией об объекте.
— Он был очень впечатлён игрой: говорил, двадцать лет работал на ЧАЭС, но впервые увидел столь детальную её копию на экране компьютера: можно «облететь», рассмотреть детали. Поразительно! — вспоминает Олег Яворский.
Говорят, сотрудники ЧАЭС демонстрировали игру на встрече (вернее, после встречи) с представителями Европейского банка реконструкции и развития в Париже, и она вызвала неподдельный интерес у банкиров.
Привлечёт ли S.T.A.L.K.E.R. внимание к чернобыльскому саркофагу широкой общественности? Это вопрос. А вот любопытство туристов подстегнуть может. Впрочем, Марина Полякова, сотрудник агенства «Чернобыльинтеринформ», уверяет, что поездки в Чернобыль — удовольствие не из дешёвых. Однодневный тур в зону отчуждения туристу обойдётся минимум в $85.(на 24 апреля 2007 года)
— Всё же, в скором времени будет целесообразно разместить на сайте S.T.A.L.K.E.R. рекламу туристической компании, которая организовывает экскурсии в зону отчуждения, — улыбается Яворский. — И это только начало.
|
|
| |